НПФ Перун ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ АВТОР ГОСТЕВАЯ КНИГА
Теория двигателя Опытный экземпляр История двигателей Полезный ссылки

Автопутешествие Екатеринбург-Кострома-Екатеринбург

Этим летом 2003г. мы с женой решили прокатиться по России на автомобиле, хотелось посмотреть на родную страну не по телевизору, не из вагона поезда. Выбрали маршрут Екатеринбург - Кострома, с ночевками в Уфе, Казани, Нижнем Новгороде. Всего 2000 км по карте.

За две недели стал готовить наш автомобиль ВАЗ-2109 (1995г.в.) к дальней поездке. Он, видимо, как почуял это, и началось в машине ломаться то одно, то другое. Я был даже рад, потому что поломки были серьезные, и, не дай Бог, это бы случилось в дороге. Но за два дня до поездки все было готово.

Итак, первый день путешествия. Предстояло проехать 630 км. Мы выехали в 7 утра и за два часа доехали до Челябинска (200 км). В Челябинске мы планировали немного подкрепиться. Но не тут-то было. Проехав весь Челябинск, мы не нашли ни одного кафе или ресторана! (?) Не будем утверждать, что их нет совсем, но то ли вывески незаметные, то ли расположены точки общепита в стороне от больших улиц. Делать нечего, решили: "На Уфу!". Началась по-настоящему "федеральная" трасса, совсем как обычная дорога областного значения: вперед одна полоса и назад одна полоса, и много фур, и дорога так себе. К часу дня, проехав уже 500 км, остановились у придорожного кафе пообедать. Нас там накормили настоящим борщом и очень хорошим вторым блюдом всего за 90 рублей на двоих. Сил значительно прибавилось, и оставшийся до Уфы путь проделали, не торопясь, за два часа. Здесь у нас была запланирована остановка на ночь с осмотром города. Купили карту города и поехали искать гостиницу. Я понял, как был наивен в своих расчетах нашего бюджета. В первой по пути гостинице нам назвали цену за номер 2500 рублей. Мы сильно удивились, но следующей гостинице с нас попросили 2900 рублей за номер. Я тихо посчитал в уме: десять дней запланированного тура умножаем на 2500 рублей - равно 25000 рублей. Все, можно поворачивать назад. Вся наша наличность составляла 18000 рублей. Но решили не отчаиваться, и когда в следующей гостинице услышали: "1100 рублей за номер с телевизором, холодильником, телефоном, душем и завтраком", то, не раздумывая, согласились, т.к. сил искать что-то еще уже не было. Сами понимаете, что телевизор, холодильник и телефон на одну ночь нам даром не были нужны, только душ после 10 часов пути по жаре пришелся как нельзя кстати. Я пошел устраивать нашу машинку на ночь. Это обошлось еще в 50 рублей. Итого - поиск гостиницы в незнакомом городе занял два часа. Немного погуляв по городу и сделав несколько кадров, мы решили, что надо идти спать.

Второй день путешествия. Подъем в 7 утра, завтрак в 7-30. И в 8 часов мы уже в машине. Предстояло проехать 580 км до Казани. Долгие часы нашего путешествия скрасил очень вкусный и недорогой обед в придорожном кафе при заправке. По прибытии в Казань мы решили не экспериментировать с гостиницами в городе, а остановились в придорожной гостинице у трассы. Трехместный номер нам обошелся в 600 рублей без душа, телефона и холодильника, но с телевизором, стоянка для машины 20 рублей. После экскурсии по Казани, поужинав в кафе при гостинице, легли спать. Все прелести придорожной гостиницы мы ощутили на себе. Всю ночь по трассе рычали и ревели фуры. Если бы не усталость, заснуть было бы трудно.

Третий день путешествия. Подъем в 7 утра и завтрак в номере из своих продуктов. До Нижнего Новгорода всего 390 км, по сравнению с первыми двумя днями, ерунда. В Нижегородской области очень порадовала цена на бензин, 8-80 рублей за литр (в Свердловской области 11-30 рублей). Через 6 часов мы уже были у цели. Осталось найти гостиницу. Ценой за номер нас уже не удивили, 800 рублей за номер с телевизором, телефоном и, главное, душем Гостиница в центре города. Правда, стоянка для автомобиля стоила 100 рублей за ночь. Нижний Новгород очаровал. Решили на обратном пути провести в нем два дня.

Четвертый день путешествия. Подъем в 7 утра и завтрак в номере. До Костромы 490 км. По пути два старинных русских города - Владимир и Суздаль, проехать мимо них мы просто не могли. С вечера решили, едем сначала до Владимира, а там два часа гуляем, наслаждаемся достопримечательностями города, обедаем. Потом - в Суздаль, и там остановимся на пару часов. Так мы и сделали. Устав от прогулок по старинным русским городам, до Костромы едем без остановок. После 3 часов пути вот-вот должна появиться Кострома. Видим впереди большой красно-белый знак. Подъезжаем ближе. Я молча читаю надпись: "Огуехи". Немного "огуев", еду дальше. Я не выдержал и спросил у жены: "Я правильно прочитал надпись - "Огуехи"". Жена говорит: "Я думала, что я что-то неправильно прочитала, но раз мы с тобой вдвоём прочитали одно и тоже - видимо правильно". Наконец, через несколько километров, появилась Кострома.

В Костроме мы жили пять дней у моего друга. Осмотрев местные достопримечательности, решили на один день съездить в Ярославль, до него всего 95 км. На выезде из Костромы нас остановил автоинспектор, в первый раз за 2000 км, что мы проехали. Сказал это инспектору, он очень удивился и пожелал нам счастливого пути. ( Кстати, на обратном пути нас останавливали три раза). До Ярославля доехали спокойно, даже вспомнить нечего. А вот что запомнилось, так это чистота и ухоженность этого старинного города, множество очень интересных мест и удобная карта-путеводитель, на которой, кроме достопримечательностей, отмечены и туалеты, что немаловажно для туристов. Нагулявшись, мы вернулись в Кострому.

Пять дней пролетели незаметно. Пора собираться в обратный путь.

Девятый день путешествия. Дорога домой. Выехали в 7 утра, через 3 часа были уже в Иваново. На выезде из Иваново в сторону Владимира нас на посту КПМ остановил инспектор и , узнав, что едем в Н.Новгород, посоветовал другую дорогу, покороче. Мы последовали совету, но на этом пути нас ждало "маленькое" разочарование. В Ивановской области почему-то нет дорожных указателей. Как сказал нам один шофер, их все сдали на металлолом. И поэтому нам приходилось останавливаться в населенных пунктах и спрашивать дорогу у местных жителей. Потратили на это уйму времени. В довершение всего, в новом атласе автомобильных дорог (2003 года выпуска) была указана дорога, которая в реальности через 80 км закончилась улучшенной грунтовкой и разрушенным мостом. Пришлось возвращаться назад. На АЗС нам показали, куда надо ехать. Но на карте этой дороги нет! (?) Но делать нечего, поверили. И по ней мы доехали до самого Н.Новгорода. Дорога намного лучше федеральной трассы: хорошее дорожное покрытие, почти полное отсутствие фур. Но были и недостатки: отсутствие указателей и придорожных кафе. Обнаружили у дороги только одну избу с надписью "Кафе", в ней и отобедали. И вот через 9 часов пути мы в Нижнем. Ура! по плану мы здесь два дня отдыхаем. Нашли гостиницу в самом центре города за 840 рублей в сутки и 100 рублей за стоянку авто. А на второй день остановились у подруги жены. Целых два дня любуемся красотами старинного города, путешествуя по нему пешком и на трамвае. Для меня это еще и два дня отдыха от руля.

Следующие два дня прошли практически одинаково: ранний подъём в 6 утра, легкий завтрак, и в 7 часов мы уже в пути. Потом обед в каком-нибудь придорожном кафе, вечером поиск ночлега (на обратном пути уже удавалось найти гостиницы подешевле - 600 р. в Казани, 800 р. в Уфе) и небольшая прогулка по городу.

Тринадцатый день оправдал приметы, связанные с этим числом: солнце кончилось, хлещет проливной дождь не из ведра даже, а из бездонной поливальной машины. Видимость на трассе ужасная, дорогу почти не видно. Особенно тяжело ехать за большущими грузовиками: ползем на небольшой скорости то на верх горы, то вниз; от грузовика во все стороны идут брызги, сводящие видимость практически до нуля. Идти на обгон - самоубийство. Но попадались безумцы, которые шли на обгон, как в глубокую черную яму, рискуя при этом жизнями и своих пассажиров и людей во встречных машинах. В этих дорожных условиях я в первый раз ясно увидел недостаток автомобилей с правым рулем на наших дорогам. Мне и с левым рулем высунуться из-за фуры было нелегко, а с правым-то и подавно. Многие водители на машинах с правым рулем так и плелись сзади фур. А что делать? Я имею опыт вождения автомобилей с правым рулем. В ясную хорошую погоду обгон на них не сложен, но при плохой видимости - проблема. Проехав в таких условиях за 7 часов всего 366 км, решили в Челябинск не заезжать, а немного срезать путь. Поэтому в Миассе мы свернули с федеральной трассы на областную. И встретились с теми же достоинствами и недостатками областных дорог, что и в Ивановской области: дорога хорошая, движение транспорта небольшое, но дорожных указателей почти нет. Опять пришлось останавливаться на развилках дорог и спрашивать дорогу. Не торопясь, выехали на федеральную трассу Челябинск-Екатеринбург. А по ней до дома рукой подать, каких-то 95 км. Час пути и мы наконец-то дома. Вот и все, закончилось наше путешествие.

Впечатлений, конечно, масса. И мы не ставили цель рассказать о них всех. Это надо ехать самому. Здесь мы хотели только поделиться нашим опытом. И надеемся, что наш опыт поможет другим автотуристам в планировании своих поездок по России.

Дмитрий: Машину в дорогу надо готовить как Отче наш. Обязательно взять с собой инструменты и необходимые запчасти по принципу "пусть лучше не понадобятся, но будут, чем понадобятся, а нет". Но конечно все с собой не возьмешь. Я взял с собой 1 литр моторного масла, 1 литр тосола, 0.5 литра тормозной жидкости. Запасной топливный фильтр. Запасную камеру. Набор хороших инструментов. К счастью, за все почти 5000 км понадобились только моторное масло и тосол на доливку. И один раз пропороли бескамерную шину острым камнем. Вот когда пригодилась запасная камера.

Екатерина: К числу необходимых в дальней дороге вещей я бы отнесла небольшой запас провизии: бутылку с минеральной водой, бутерброды, чай, кофе, сахар, термос с кипятком. Можно обойтись и без этого, но, как показывает опыт нашего путешествия, чашка горячего кофе или чая поможет взбодриться. Кстати, в тех придорожных кафе, где мы обедали, нам ни разу не отказали в просьбе налить кипятка в термос.

Дмитрий: Я думал, что раз я один за рулем, то буду сильно уставать. Но оказалось не так уж тяжело. Если не гнать, а ехать спокойно, не нарушая правила, то вождение автомобиля не работа, а удовольствие.

Екатерина: К тому же, если едешь аккуратно, то инспектора ДПС встречаешь спокойно и уверенно и в ответ получаешь очень доброжелательное отношение, во всяком случае, встречи с автоинспекторами оставили приятное впечатление.

Дмитрий: Облегчается работа водителя и тогда, когда пассажир, сидящий рядом, берет на себя обязанности штурмана: отмечает дорогу по карте, следит за дорожными знаками, предупреждает о поворотах и т.д.

Еще один момент. Если чувствуете усталость, остановитесь, выйдите из машины, разомнитесь. Кстати, в Башкирии и Татарстане вдоль дороги мы частенько видели оборудованные уголки отдыха: пара скамеек, столик, иногда костровище или беседка. В таком местечке очень приятно сделать остановку, попить кофе с бутербродами.

Вывод. Путешествовать по России на автомобиле можно и интересно, но пока придорожный сервис развит либо очень слабо, либо его вообще нет. Поэтому большей частью надо надеяться только на себя и рассчитывать только на свои силы.

На карте красным цветом показан наш путь туда, синим - обратно.

В таблице приведена калькуляция наших фактических затрат.

Количество километров

4700

Количество литров

315

Расход бензина, л/100км

6,7

NN

РАСХОДЫ

РУБЛЕЙ

1

Гостиница

5370,00

2

Бензин

3163,00

3

Питание

3600,00

4

Развлечения

3000,00

5

Разное

1400,00

 

ИТОГО

16533,00

 

 

Екатерина Гардабудских

Дмитрий Конюхов

Email: dvpt@narod.ru

http://dvpt.narod.ru

620023, г.Екатеринбург, а/я 65
Телефон/Факс: +7 343 2161291
Мобильный: +7 922 2263772
E-Mail:
dvpt@narod.ru


Яндекс цитирования

Сайт управляется системой uCoz