Электротехническая баннерная сеть

The engine with an external supply of heat

The invention concerns to mechanical engineering, in particular to engines with an external supply of heat. Also it is intended for use as a power-plant.

The invention can be used in automotive industry, and also as impellent devices of sea and river transport. Besides the engine can be used as the drive gear of electric generators.

At modern development of technics sharply there is a question on necessity of creation of power settings in which the various sources of thermal energy not polluting an environment and having a low level of noise and vibration can be used. It is possible to attribute the offered engine to such perspective power-plants.

The simplified scheme of the engine is submitted on fig. 1. In the engine timing periods of squeeze and expansion are carried out in different cylinders, accordingly compressive 1 and expansive 2. Cylinders 1 and 2 are connected among themselves through compressive 3 and expansive 4 highways. In compressive highways 3 there is a cooler 5, and in expansive highways 4 there is a heater 6. Compressive the highway 3 is connected to compressive to the cylinder 1 through an outlet valve 7, and to expansive to the cylinder 2 through an inlet valve 8. Expansive the highway 4 is connected to expansive to the cylinder 2 through an outlet valve 9, and to compressive to the cylinder 1 through an inlet valve 10. Buckets of 11 and 12 cylinders 1 and 2 are connected to the shaft of the engine 13 through the gear of transformation of movement 14.

A Fig. 1. The scheme of work DVPT

Structurally the engine contains four expansive and four compressive the cylinder. Cylinders are located serially and in parallel, around of a shaft of the working shaft of the engine. The gear of transformation of back and forth motion is executed as a taper washer, as the drive gear of the aksialno-piston pump. Combustion of fuel occurs in heat-exchange to the chamber. The supply of heat to a working body is carried out through heat-exchange tubes. At squeeze of a working body offtake of heat through heat-exchange tubes and cooling of a working body in a cooler (radiator) is carried out. The quantity of a working body (he can be air), engine made in a working volume, is constant also constant. The working body is under the big pressure, about 40-200 Atm.

Appearance of the engine:

The engine has about the same sizes and weight, as well as the usual gasoline engine.

It is necessary to attribute to features of the offered engine:

High coefficient efficiency. An opportunity of reception high coefficient efficiency, and consequently, and the big profitability is the important feature of the engine. It is connected to full use of temperature drop and pressure in a cycle. However for realization of these opportunities it is necessary to overcome significant constructive both technological difficulties, and the difficulties connected to selection of materials for manufacturing of details of the engine.

Various thermal sources.The external supply of heat used in the engine, allows to apply various thermal sources without any essential changes of a design of the engine. Practically all minerals of fuel from solid up to gaseous can be directly used in the engine. For this purpose the engine equip with a combustion chamber with recuperative heat-exchange for heating an air charge heat of the fulfilled gases.
In cities with high intensity of movement for application on vehicles the engine with the thermal accumulator has the big prospects.
Advantage of the engine consists also that it can work not only on various fuels , but enables to apply various kinds of sources of heat. It means, that work of the engine does not depend on presence of an atmosphere. It can work equally well in the closed space, both on submarines, and on satellites.

Influence on an environment(toxicity, noise, vibrations). It is obvious, that (in usual sense of this concept) it is possible to speak about toxicity of the engine only at use of heat of combustion of fuel.
Sources of allocation of toxic substances are a combustion materials of fuel and its evaporation from a feed system. The engine works on the closed cycle, therefore in its crankcase there is no combustion materials and thereof from a crankcase toxic substances are not allocated.
Evaporation of fuel in an atmosphere in the engine is much less, than at engine with carburetors of internal combustion, as a close fuel system. Practically unique source of toxic substances - a combustion materials leaving in an atmosphere from a combustion chamber.
The basic toxic substances contained in a combustion materials of such fuel, not burned down hydrocarbons are a monoxide carbon CO, CxHy, oxides of nitrogen NOx, aldehydes, soot, oxides of sulfur (at use sulphurous fuels), joints of lead (for ethyl gasolines).
Let's estimate toxicity of the engine on allocation of a monoxide carbon, hydrocarbons, oxides of nitrogen, and also on smoky. On these of allocation legislative restrictions are available or entered. Toxic products of an incomplete combustion (CO and CxHy) are consequence of lack of oxygen at combustion (at small general or local factors of surplus of air).
Soot in the fulfilled gases appears when there is a thermal decomposition of hydrocarbon fuel (cracking) at heats and lack of oxygen. Combustion chambers of the engine are similar to combustion chambers of combustion turbine gas and steam engines. The combustion procedure in them is stationary. In such conditions it is possible to provide enough high quality air-fuel mixture. Air acting in a combustion chamber, is warmed up in the special preheater by the fulfilled gases. It is obvious, that allocation of toxic substances with the fulfilled gases in the engine depends on factor of surplus of air at combustion and air temperatures on an input in a combustion chamber.
With increase in factor of surplus of air at combustion concentration CO decreases, CxHy and NOx. Consideration of weight of the toxic components allocated at combustion of a unit of quantity of fuel, leads to to the same conclusion. It is necessary to note very small concentration CO, CxHy. Concentration NOx decreases with growth of factor of surplus of air because of more essential influence of drop of temperature in comparison with influence of increase in quantity of free oxygen in a combustion materials. As at increase in factor of surplus of air of efficiency of the engine falls a little, rational value of factor of surplus of air at combustion makes approximately 1,5-1,8.
With rise in temperature of air acting in a combustion chamber, at constant factor of surplus of air the maintenance of products of an incomplete combustion (CO and CxHy) decreases, and concentration NOx grows. Efficiency of the engine also increases with increase of an air temperature on an input in a combustion chamber. Reduction of concentration CO and CxHy speaks improvement of conditions of combustion in hotter air. Increase in concentration NOx it is caused by increase of the maximal temperature of combustion at constant factor of surplus of air. The air temperature on an input in a combustion chamber in the engine reaches 600-800 њ N.
It is necessary to note, that the fulfilled gases of the engine have no smell and practically do not contain some soot.
Above mentioned materials show, that the greatest influence on toxicity of the fulfilled gases of the engine is rendered with oxides of nitrogen. Their allocation can be reduced by influence on conditions of combustion of fuel in the chamber (reduction of the maximal temperature and concentration of oxygen). For kickdown of temperature in a zone of combustion select corresponding parameters of a combustion chamber or apply a recirculation of the fulfilled gases (as well as in internal combustion engines).
The increase in quantity return the fulfilled gases more than 33 % of quantity of acting fresh air is inexpedient, as thus concentration CO, and concentration NOx essentially grows decreases less considerably.
For an estimation of a level of toxicity of the engine in the table are resulted specific allocation of toxic substances in this engine, in a diesel engine, the gas turbine and the engine with carburetor.

Type of the engine

Toxic components in mg / (h.p. ћ n)

 

NOx

CO

CxHy

Engine DVPT 0,1-0,2 0,05-0,2 0,0015-0,009
The turbine gas (with a regenerator) 0,7-2,0 2,0-3,6 0,0120-0,072
A diesel engine 0,4-2,0 0.2-5,0 0,6-12
The engine with carburetor 0,6-2,0 40-100 15-120

From the resulted table follows, what even without acceptance of special measures toxicity of the fulfilled gases of the engine is much lower than toxicity of thermal engines of other types.

A low level of noise and vibration.The basic sources of noise in internal combustion engines are air compressor, the combustion procedure, processes of an intake and release, the gear of a gas distribution, crank and auxiliary gears (because of presence of spacings in the gear gearings, periodically overlapped spacings in movable joints, etc.). In engines internal, and external combustion it is possible to accept generation of noise by auxiliary gears identical, other sources of noise in the engine are absent, therefore the noise level, made by working engine it is, much less, than at an internal combustion engine. External combustion in the engine occurs continuously and has no explosive character owing to what at combustion and release noise is not generated almost.
Besides pressure in cylinders of the engine changes smoothly, practically under the sine wave law. The noise level of this engine on the average on 20-30 decibel is lower, than a diesel engine of the same power.

The charge of a grease oil.In internal combustion engines hit of oil in the cylinder, on the one hand, conducts to burning out of oil, and with another, to its ageing owing to contact with hot gases and details of the engine.
In the offered engine oil practically cannot get in working cavities and besides does not adjoin anywhere neither to hot gases, nor with the heated up details, therefore does not occur burning out, pitch oils. Thereof in the engine disappears necessity for periodic addition of oil. Basically the engine can work during all motor potential with originally filled oil (if it eventually does not change the qualities under influence of an environment) which is cleared only of abrasive particles. For engines big and an average power it is the major economic advantage (cost of a grease oil in 10 times above cost of fuel). For engines of low power it considerably reduces labour input of service.
Hit of oil in working cavities of the engine the extremely undesirable and extremely harmful phenomenon as properties of a working body and as consequence, effective efficiency of the engine change. Therefore in the engine not greased piston rings are applied, and the grease is required only for lubrication of the gear of the drive gear and auxiliary units. As piston sealings in the engine split collars from fluoric plastic or composite materials are applied on the basis of the last.

Reliable and fast start-up of the engine at low temperature. The offered engine having the big pressure of a working body in internal cavities and enough heat tube of a heater, is easily started up at any ambient temperature. Its start-up depends exclusively on reliability from which can be on fire fuel in a combustion chamber. The spark plug which is incorporated with a spray jet into a single whole, practically guarantees start-up of the engine at any parameters of an environment.

Tolerance to a dust of surrounding space.As the offered engine - the engine of external combustion the dust getting in an air charge of a combustion chamber from surrounding space, does not act in cylinders and a crankcase (in the engine fanning of a crankcase is not required). Thereof in the engine there is no additional abrasive deterioration of moving details of the gear of the drive gear. Besides because of small speed of movement of an air charge and the fulfilled gases in recuperative heat-exchange combustion chambers (the preheater of an air charge) and in her pulverize the device corrosion of these details is insignificant.

Work with short-term overcharges.Motor potential of engines is defined by speed of approach of a limit of creep of a material of details of the heater working at a heat. With a pressure boots of a working body in internal cavities of the engine speed of approach of a limit of creep grows. Nevertheless, the short-term overcharges connected to a pressure boots of a working body in internal cavities, insignificantly reduce durability of the engine as the temperature of details of a heater remains constant.
Generally any engine can is guaranteed to maintain a short-term 50-80 %-s' overcharge without appreciable drop of durability.

Heat emission in chilling environment. Owing to presence in the engine of the closed system of circulation of a working body the heat-conducting path practically completely is carried out through a cooler, thus the heat-conducting path should occur at possible lower temperatures. Therefore the quantity of heat removed in chilling water, in the engine approximately in 2 times is more, than in internal combustion engines, at their identical effective efficiencies. Hence, the sizes of a radiator of system of cooling of engines on vehicles turn out more, than at internal combustion engines of the same destination.
In ship engines this feature is not serious lack.

The CRITICAL PARAMETERS of the ENGINE in VOLUME of 1500 sm3

THE NAME OF THE PARAMETER A unit of amendment THE PARAMETER
Number of cylinders

Pieces

8

Power

H.p.

124

Quantity of revolutions

Rev/min

3000

Efficiency

%

52

Factor of a course of the bucket  

2,6

An average pressure of gas in a cycle

Kgs/sm 2

32,0

A working volume of cylinders

Sm 3

1500

Diameter of the engine

Sm

21,5

Length of the engine

Sm

64,5

The maintenance CO

G/km

0,05-0,2

The maintenance CxHy

G/sm

0,0015-0,009

Maintenance NOx

G/km

0,1-0,2

Weight of the engine

Kg

95

A working body  

Helium

Type of the drive gear  

An inclined hollow disk

An arrangement of cylinders  

Drum-type

A source of heat  

The thermal accumulator and a multifuel combustion chamber

Destination of the engine  

Automobile and ship

"The Engine with an external supply of heat". The patent N 2105156 from June, 23 1995 year, the Russian Federation.

"The Engine with an external supply of heat". The patent N 2149275 from May, 31 1999 year, the Russian Federation.

My name: Dmitri Konioukhov
Phone/Fax: +7 343 2161291
Mobile: +7 922 2263772
E-Mail: dvpt@narod.ru


Fund KOAP Fund KOAPP Family Tree LIBINFO Яндекс цитирования
натяжной потолко на кухню натяжной потолок в спальню Техника по Акции
Сайт управляется системой uCoz

Электротехническая баннерная сеть
НПФ Перун ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРАММЫ АВТОР ГОСТЕВАЯ КНИГА
Теория двигателя Опытный экземпляр История двигателей Полезный ссылки

ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к двигателям с внешним подводом теплоты. И предназначено для использования в качестве силовой установки.

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении, а также в качестве двигательных устройств морского и речного транспорта. Кроме того, двигатель можно использовать в качестве привода электрических генераторов.

При современном развитии техники остро стоит вопрос о необходимости создания энергетических установок, в которых могут быть использованы различные источники тепловой энергии, не загрязняющие окружающую среду и имеющие низкий уровень шума и вибрации. К таким перспективным силовым установкам можно отнести предлагаемый двигатель.

Упрощенная схема двигателя представлена на рис. 1. В двигателе такты сжатия и расширения осуществляются в разных цилиндрах, соответственно компрессионном 1 и расширительном 2. Цилиндры 1 и 2 связаны между собой через компрессионную 3 и расширительную 4 магистрали. В компрессионной магистрали 3 находится охладитель 5, а в расширительной магистрали 4 находится нагреватель 6. Компрессионная магистраль 3 подключена к компрессионному цилиндру 1 через выпускной клапан 7, а к расширительному цилиндру 2 через впускной клапан 8. Расширительная магистраль 4 подключена к расширительному цилиндру 2 через выпускной клапан 9, а к компрессионному цилиндру 1 через впускной клапан 10. Поршни 11 и 12 цилиндров 1 и 2 связаны с валом двигателя 13 через механизм преобразования движения 14.

Рис. 1. Схема работы ДВПТ

Конструктивно двигатель содержит четыре расширительных и четыре компрессионных цилиндра. Цилиндры расположены поочередно и параллельно, вокруг оси рабочего вала двигателя. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения выполнен в виде косой шайбы, как привод аксиально-поршневого насоса. Сгорание топлива происходит в теплообменной камере. Подвод теплоты к рабочему телу осуществляется через теплообменные трубки. При сжатии рабочего тела осуществляется отвод теплоты через теплообменные трубки и охлаждение рабочего тела в охладителе (радиаторе). Количество рабочего тела (им может быть воздух), заключенного в рабочем объеме двигателя, постоянно и несменяемого. Рабочее тело находится под большим давлением, порядка 40-200 атм.

Внешний вид двигателя:

Двигатель имеет примерно такие же размеры и массу, как и обычный бензиновый двигатель.

К особенностям предлагаемого двигателя следует отнести:

Высокий к. п. д. Возможность получения высокого к. п. д., а следовательно, и большой экономичности является важной особенностью двигателя. Это связано с полным использованием перепада температуры и давления в цикле. Однако для реализации этих возможностей необходимо преодолеть значительные конструктивные и технологические трудности, и трудности, связанные с подбором материалов для изготовления деталей двигателя.

Различные тепловые источники. Внешний подвод теплоты, используемый в двигателе, позволяет применять различные тепловые источники без каких-либо существенных изменений конструкции двигателя. Практически все ископаемые топлива от твердых до газообразных могут быть непосредственно использованы в двигателе. Для этого двигатель оборудуют камерой сгорания с рекуперативным теплообменником для подогрева воздушного заряда теплотой отработавших газов.
В городах с высокой интенсивностью движения для применения на транспортных средствах большие перспективы имеет двигатель с тепловым аккумулятором.
Преимущество двигателя заключается также в том, что он может работать не только на разнообразных топливах, но дает возможность применять различные виды источников теплоты. Это означает, что работа двигателя не зависит от наличия атмосферы. Он может одинаково хорошо работать в замкнутом пространстве, как на подводных лодках, так и на спутниках.

Влияние на окружающую среду (токсичность, шум, вибрации). Очевидно, что о токсичности двигателя (в обычном смысле этого понятия) можно говорить только при использовании теплоты сгорания топлива.
Источниками выделения токсичных веществ являются продукты сгорания топлива и испарения его из системы питания. Двигатель работает по замкнутому циклу, поэтому в его картере нет продуктов сгорания и вследствие этого из картера не выделяются токсичные вещества.
Испарение топлива в атмосферу в двигателе значительно меньше, чем у карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, так как топливная система закрытого типа. Практически единственный источник токсичных веществ - продукты сгорания, выходящие в атмосферу из камеры сгорания.
Основными токсичными веществами, содержащимися в продуктах сгорания такого топлива, являются окись углерода СО, несгоревшие углеводороды С
хНу, окислы азота NOх, альдегиды, сажа, окислы серы (при использовании сернистых топлив), соединения свинца (для этилированных бензинов).
Оценим токсичность двигателя по выделению окиси углерода, углеводородов, окислов азота, а также по дымности. На эти выделения имеются или вводятся законодательные ограничения. Токсичные продукты неполного сгорания (СО и С
хНу) являются следствием недостатка кислорода при сгорании (при малых общих или местных коэффициентах избытка воздуха).
Сажа в отработавших газах появляется в тех случаях, когда происходит термическое разложение углеводородного топлива (крекинг) при высоких температурах и недостатке кислорода. Камеры сгорания двигателя подобны камерам сгорания газотурбинных и паровых двигателей. Процесс сгорания в них является стационарным. В таких условиях можно обеспечить достаточно хорошее качество смесеобразования. Воздух, поступающий в камеру сгорания, подогревается в специальном подогревателе отработавшими газами. Очевидно, что выделение токсичных веществ с отработавшими газами в двигателе зависит от коэффициента избытка воздуха при сгорании и температуры воздуха на входе в камеру сгорания.
С увеличением коэффициента избытка воздуха при сгорании уменьшается концентрация СО, С
хНу и NOх. Рассмотрение массы токсичных компонентов, выделяющихся при сгорании единицы количества топлива, приводит к такому же выводу. Необходимо отметить очень малые концентрации СО, СхНу. Концентрация NOх уменьшается с ростом коэффициента избытка воздуха из-за более существенного влияния снижения температуры по сравнению с влиянием увеличения количества свободного кислорода в продуктах сгорания. Так как при увеличении коэффициента избытка воздуха КПД двигателя несколько падает, то рациональное значение коэффициента избытка воздуха при сгорании составляет примерно 1,5-1,8.
С повышением температуры воздуха, поступающего в камеру сгорания, при постоянном коэффициенте избытка воздуха содержание продуктов неполного сгорания (СО и С
хНу) уменьшается, а концентрация NOх возрастает. КПД двигателя также увеличивается с возрастанием температуры воздуха на входе в камеру сгорания. Уменьшение концентрации СО и СхНу объясняется улучшением условий сгорания в более горячем воздухе. Увеличение концентрации NOх вызвано повышением максимальной температуры сгорания при неизменном коэффициенте избытка воздуха. Температура воздуха на входе в камеру сгорания в двигателе достигает 600-800° С.
Необходимо отметить, что отработавшие газы двигателя не имеют запаха и практически не содержат сажи.
Приведенные выше материалы показывают, что наибольшее влияние на токсичность отработавших газов двигателя оказывают окислы азота. Выделение их может быть уменьшено воздействием на условиях сгорания топлива в камере (уменьшением максимальной температуры и концентрации кислорода). Для понижения температуры в зоне сгорания подбирают соответствующие параметры камеры сгорания или применяют рециркуляцию отработавших газов (как и в двигателях внутреннего сгорания).
Увеличение количества перепускаемых отработавших газов более 33% количества поступающего свежего воздуха нецелесообразно, так как при этом существенно возрастает концентрация СО, а концентрация NO
х уменьшается менее значительно.
Для оценки уровня токсичности двигателя в таблице приведены удельные выделения токсичных веществ в этом двигателе, в дизеле, газовой турбине и карбюраторном двигателе.

Тип двигателя

Токсичные составляющие в мг/(л.с.·с)

 

NOх

СО

СхНу

Двигатель ДВПТ 0,1-0,2 0,05-0,2 0,0015-0,009
Турбина газовая (с регенератором) 0,7-2,0 2,0-3,6 0,0120-0,072
Дизель 0,4-2,0 0.2-5,0 0,6-12
Карбюраторный двигатель 0,6-2,0 40-100 15-120

Из приведенной таблицы следует, что даже без принятия специальных мер токсичность отработавших газов двигателя значительно ниже токсичности тепловых двигателей других типов.

Низкий уровень шума и вибрации. Основными источниками шума в двигателях внутреннего сгорания являются турбокомпрессор, процесс сгорания, процессы впуска и выпуска, механизм газораспределения, кривошипно-шатунный и вспомогательные механизмы (из-за наличия зазоров в зубчатых зацеплениях, периодически перекрывающихся зазоров в подвижных соединениях и т. п.). Генерацию шума вспомогательными механизмами в двигателях внутреннего, и внешнего сгорания можно принять одинаковой, другие источники шума в двигателе отсутствуют, поэтому уровень шума, производимого работающим двигателем, значительно меньше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Внешнее сгорание в двигателе происходит непрерывно и не имеет взрывного характера, благодаря чему при сгорании и выпуске шум почти не генерируется.
Кроме того, давление в цилиндрах двигателя изменяется плавно, практически по синусоидальному закону. Уровень шума этого двигателя в среднем на 20-30 дБ ниже, чем дизеля такой же мощности.

Расход смазочного масла. В двигателях внутреннего сгорания попадание масла в цилиндр, с одной стороны, ведет к выгоранию масла, а с другой, к его старению вследствие соприкосновения с горячими газами и деталями двигателя.
В предлагаемом двигателе масло практически не может попасть в рабочие полости и, кроме того, нигде не соприкасается ни с горячими газами, ни с нагретыми деталями, поэтому не происходит ни выгорания, ни осмоления масла. Вследствие этого в двигателе отпадает необходимость в периодическом добавлении масла. В принципе двигатель может проработать в течение всего моторесурса с первоначально заправленным маслом (если оно с течением времени не изменяет своих качеств под воздействием окружающей среды), которое очищается только от абразивных частиц. Для двигателей большой и средней мощности это является важнейшим экономическим преимуществом (стоимость смазочного масла в 10 раз выше стоимости топлива). Для двигателей малой мощности это значительно уменьшает трудоемкость обслуживания.
Попадание масла в рабочие полости двигателя крайне нежелательное и чрезвычайно вредное явление, так как изменяются свойства рабочего тела и, как следствие, эффективный КПД двигателя. Поэтому в двигателе применяются не смазываемые поршневые кольца, а смазочный материал требуется только для смазки механизма привода и вспомогательных агрегатов. В качестве поршневых уплотнений в двигателе применяются неразрезные кольца из фторопласта или композиционных материалов на основе последнего.

Надежный и быстрый пуск двигателя при низкой температуре. Предлагаемый двигатель, имеющий большое давление рабочего тела во внутренних полостях и достаточно высокую температуру трубок нагревателя, легко пускается при любой температуре окружающей среды. Его пуск зависит исключительно от надежности, с которой может быть воспламенено топливо в камере сгорания. Свеча зажигания, которая объединена с форсункой в одно целое, практически гарантирует пуск двигателя при любых параметрах окружающей среды.

Нечувствительность к пыли окружающего пространства. Так как предлагаемый двигатель - двигатель внешнего сгорания, то пыль, попадающая в воздушный заряд камеры сгорания из окружающего пространства, не поступает в цилиндры и картер (в двигателе вентиляция картера не требуется). Вследствие этого в двигателе отсутствует дополнительный абразивный износ движущихся деталей механизма привода. Кроме того, из-за малой скорости движения воздушного заряда и отработавших газов в рекуперативном теплообменнике камеры сгорания (подогревателе воздушного заряда) и в ее распыливающем устройстве коррозия этих деталей незначительна.

Работа с кратковременными перегрузками. Моторесурс двигателей определяется скоростью наступления предела ползучести материала деталей нагревателя, работающих при высокой температуре. С повышением давления рабочего тела во внутренних полостях двигателя скорость наступления предела ползучести возрастает. Тем не менее, кратковременные перегрузки, связанные с повышением давления рабочего тела во внутренних полостях, незначительно уменьшают долговечность двигателя, так как температура деталей нагревателя остается неизменной.
В общем случае любой двигатель может гарантированно выдерживать кратковременную 50-80%-ную перегрузку без заметного снижения долговечности.

Теплоотдача в охлаждающую среду. Вследствие наличия в двигателе замкнутой системы циркуляции рабочего тела теплоотвод практически полностью осуществляется через охладитель, при этом теплоотвод должен происходить при возможно более низких температурах. Поэтому количество теплоты, отводимое в охлаждающую воду, в двигателе приблизительно в 2 раза больше, чем в двигателях внутреннего сгорания, при их одинаковых эффективных КПД. Следовательно, размеры радиатора системы охлаждения двигателей на транспортных средствах получаются больше, чем у двигателей внутреннего сгорания того же назначения.
В судовых двигателях эта особенность не является серьезным недостатком.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ ОБЪЕМОМ 1500 см3

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ Ед. изм. ПОКАЗАТЕЛЬ
Число цилиндров

шт.

8

Мощность

л.с.

124

Количество оборотов

об/мин

3000

Коэффициент полезного действия

%

52

Коэффициент хода поршня  

2,6

Среднее давление газа в цикле

кгс/см2

32,0

Рабочий объем цилиндров

см3

1500

Диаметр двигателя

см

21,5

Длина двигателя

см

64,5

Содержание СО

г/км

0,05-0,2

Содержание СхНу

г/см

0,0015-0,009

Содержание NOх

г/км

0,1-0,2

Масса двигателя

кг

95

Рабочее тело  

Гелий

Тип привода  

Наклонная шайба

Расположение цилиндров  

Барабанное

Источник теплоты  

Тепловой аккумулятор и многотопливная камера сгорания

Назначение двигателя  

Автомобильный и судовой

"Двигатель с внешним подводом теплоты". Патент № 2105156 от 23 июня 1995г., РФ.

"Двигатель с внешним подводом теплоты". Патент № 2149275 от 31 мая 1999г., РФ.

Телефон/Факс: +7 343 2161291
Мобильный: +7 922 2263772
E-Mail: dvpt@narod.ru

Fund KOAP Fund KOAPP Family Tree LIBINFO Яндекс цитирования
http://www.jdt2004.com/ ссылка на источник
Сайт управляется системой uCoz