ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ НА НЕФТИ
Еще в 1873 г. американец Брайтон из Филадельфии пытался использовать керосин. Но керосин плохо испарялся, и он перешел на бензин. Он же изобрел для своего двигателя первый испарительный карбюратор. Горение у Брайтона происходило при постоянном давлении.
В 1878 г. Дуглас Кларк патентует двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
В 1892 г. фирма "Горнсби и сыновья" построила двигатель Горнсби-Акройд, работавший на нефти. В этом двигателе сжимался чистый воздух, а затем большая енго часть вытеснялась в особую неохлажденную камеру. Топливо (нефть) впрыскивалось в ту камеру и вначале испарялось, а затем воспламенялось от раскаленной поверхности камеры. Перед пуском двигателя поверхность камеры накаливалось паяльной лампой.
На всемирной выставке 1893 г. в Чикаго был удостоен высшей награды образец двигателя Первого русского завода керосиновых и газовых двигателей, в котором керосин подтекал к испарителю самотеком и воспламенялся с помощью металлической трубочки.
На всемирной выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде машиностроительный завод братьев Бромлей в Москве демонстрировал керосиновый двигатель с испарителем и воспламенителем шарообразной формы, так называемый калоризатор.