СРАВНЕНИЕ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК РАЗНОГО ТИПА

(автор будет рад за любую дополнительную информацию)

Для сравнения выбраны силовые установки разного типа.

1. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1-1. Бензиновый двигатель
1-2. Дизельный двигатель
1-3. Двигатель Ванкеля

2. ДВИГАТЕЛИ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

2-1. Двигатель Стирлинга
2-2. Паровой двигатель
2-3. Двигатель Конюхова
 

В таблице ниже приведены характеристики силовых установок (пока не вся таблица заполнена).
 

ПОКАЗАТЕЛЬ

Ед. изм.

Бензиновый

Дизельный

Ванкеля

Стирлинга

Паровой

Конюхова

Рабочий объем

См3

 

 

1308

860

 

1500

Число цилиндров

Шт.

 

 

2

4

 

8

Степень сжатия

Ед.

 

 

9,4

 

 

 

Мощность

Л.с.

 

 

140

175

 

124

Крутящий момент

кгс*м

 

 

19

 

 

 

Количество оборотов

мин-1

 

 

4500

4000

 

3000

Коэффициент полезного действия

%

 

 

 

25

 

52

Коэффициент хода поршня

Ед.

 

 

 

 

 

2,6

Среднее давление газа в цикле

Кгс/см2

 

 

 

23

 

32,0

Масса двигателя

кг

 

 

136

185

 

95

Габаритные размеры

 

 

 

 

 

 

 

длина

мм

 

 

495

 

 

645

ширина/диаметр

мм

 

 

546

 

 

215

высота/диаметр

мм

 

 

560

 

 

215

Габаритный объем

см3

 

 

0,151

 

 

0,023

Содержание СО

Г/км

 

 

 

 

 

0, 93

Содержание СН

Г/см

 

 

 

 

 

0,09

Содержание NO

Г/км

 

 

 

 

 

0,12

Минимальный удельный расход топлива

г/л.с.*ч

 

 

230

 

 

 

Рабочее тело

 

 

 

Воздух

Гелий

 

Гелий

Тип привода

 

 

 

 

Качающаяся шайба

 

Наклонная шайба

Расположение цилиндров

 

 

 

 

Барабанное

 

Барабанное

Расход масла в % от расхода топлива

 

 

 

0,7

 

 

0

Ресурс двигателя до первого капитального ремонта

тыс. км

 

 

125

 

 

300

Безпринудительный запуск

 

нет

Нет

нет

нет

да

да

Реверс

 

нет

Нет

нет

нет

да

да

Источник теплоты

 

 

 

Камера сгорания

Многотопливная камера сгорания

 

Тепловой аккумулятор и многотопливная камера сгорания

Назначение двигателя

 

 

 

Автомобильный, судовой, авиационный

Автомобильный

 

Автомобильный, судовой, авиационный

 

К существенным достоинствам двигателя ДВПТ следует отнести:

Рационально применение двигателя в малошумных многотопливных энергетических установках для питания радиопередающих, принимающих и других устроиств.

Двигатели могут успешно работать при использовании солнечной энергии. Возможно применение таких стационарных установок в космосе.

Использование в качестве источников теплоты тепловых аккумуляторов открывает перспективы для применения двигателей на подводных аппаратах, в шахтах и в других закрытых помещениях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  1. Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, http://www.vaz.ru/skbrpd/auto.htm
  2. Двигатели Стирлинга: Сборник статей / Перевод с англ. Б.В.Сутугина ; Под ред. Д-ра техн. Наук, проф. В.М.Бродянского.-М.:"Мир",1975 с.-446.: ил.; 22см.
  3. Двигатели Стирлинга / [В.Н.Даниличев, С.Н.Ефимов, В.А.Звонков и др.]; Под ред. М.Г.Круглова - М.: "Машиностроение", 1977 с.-151с.: ил.; 21см




Сайт управляется системой uCoz